суббота, 21 сентября 2019 г.

Фасцинация (от лат. fascinatio «завораживание»)

Фасцинация (от лат. fascinatio «завораживание») — эффект повышения воздействия информации на поведение человека, с помощью вербальных и невербальных техник. Данное явление было открыто американским учёным Норбертом Винером. А в научный оборот термин ввёл советский этнограф и лингвист Юрий Кнорозов в 1959 году.
Формы фасцинации разнообразны: монотонная дикторская или специально интонированная речь, повторение фразы несколько раз, интонационно подчеркивая ее, это может быть фоновая музыка или изображение, вызывающие определенные эмоции, под которой и подаётся информация.
Под воздействием фасцинации у человека включаются эмоции и происходит вброс гормонов тревоги, волнения или радости, которые подавляют логическое и критическое мышления человека.
Фасцинацию активно используют в своей деятельности политики, маркетологи, медийщики, религиозные деятели и другие, кто имеет своей целью воздействовать на общество.
Вспомните вечерние новости, под какую музыку они подаются. У вас сразу возникает чувство легкой тревоги и чувство важности подаваемой новости, какого бы масштаба она не была. Или сравните свои ощущения когда ваш друг рассказывает вам какую-то историю обычным тоном и когда он преподносит ее вам как слух, рассказывая шепотом, чтобы другие не услышали. У вас сразу повышается внимание и важность к этой информации. Не так ли? Кстати, слухи тоже являются одной из форм фасцинации.
Техники фасцинации огромное множество: ораторская речь, презентации, шоу-программы, яркие кричащие рекламные вывески, видеоролики и многое другое. Главная цель фасцинации - вызвать определенным эмоции у человека и подтолкнуть к действиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий