среда, 5 августа 2015 г.

Притча Кена Уилбера

  Человек приходит к просветленному мудрецу и спрашивает, разумеется, о смысле жизни. Мудрец дает ему кратное резюме всех представлений веданты. А именно, что весь мир является высшим брахманом или божеством, и более того, ваше собственное наблюдающее понимание едино с брахманом. Само ваше "я" находится в состоянии высшего единства с Богом. 
  Человек уходит прочь, убежденный, что он понял высший смысл жизни, который заключается в том, что его собственное глубинное "я" является Богом и создает всю реальность. По пути домой он решает проверить это удивительное знание. Прямо на него движется слон, на котором сидит человек. А он стоит на середине дороги, убежденный, что если он и правда Бог, то слон никак не может ему навредить. Человек, сидящий на слоне, кричит ему: "уйди с дороги! Уйди с дороги!" Но тот не уходит. И слон, естественно, сбивает его. 
  Этот человек, хромая, возвращается к мудрецу и говорит ему, что так как его "я" едино с Богом, слон не должен был причинить ему вреда. "О, да, все действительно есть Бог, - ответил ему мудрец, - так почему вы не послушали, когда Бог сказал вам, что вы должны уйти с дороги?" 
  
  Верно, что дух создает всю реальность. До той степени, в которой вы отождествляете себя с духом, вы участвуете в его творческой деятельности. Но если вы интерпретируете духовное понимание просто как более высокое "я", тогда вы будете игнорировать Бога в других секторах. Вы будете игнорировать слона или думать, что он не так реален и важен. Вы не будете обращать внимание на культурную, социальную и поведенческую работу, которая должна быть проведена в этих областях, чтобы полностью выразить свою природу духа. Игнорируя это все, вы рано или поздно будете раздавлены очередным "слоном". Вы заболеете или потеряете работу, или будете терпеть неудачи в отношениях. По вам будет проходить своего рода "слон", и вы будете чувствовать огромную вину, потому что, если бы вы были в контакте со своим истинным "я", слон не был бы в состоянии причинить вам вред. 
   На самом же деле это означает, что вы не слушали Бога во всех секторах. 
   Да, подлинное "я" - это сверхчеловек. Но на самом деле все обстоит совершенно наоборот: чем больше вы входите в контакт с высшим "я", тем больше вы волнуетесь о мире, потому что осознаете его как часть собственного "я". Полностью отождествиться с Брахманом означает полностью охватить весь мир. 
НО:  Если вы и дальше будете интерпретировать дух как просто более высокое или священное "я", игнорируя его проявление в других секторах, тогда дальнейшее развитие будет прервано. Вы будете продолжать замыкаться в вашем внутреннем понимании до тех пор, пока колодец не высохнет. И закончите тем, что будете презирать мир явлений, потому что он отвлекает вас от вашего "реального я". Вы просто приходите к тому, что начинаете останавливать развитие, духовный рост, преодоление, эволюцию. Вы помогаете создать культуру регресса и нарциссизма. 
Автор - Кен Уилбер.

1 комментарий:

  1. Прекрасная притча! Особенно важно это осознавать уже в молодости, чтоб не "нарубить дров".
    Совершенное "Я" - не самовозвеличение. Путь к нему - в отказе от самости, когда в сердце начинает пульсировать весь мир, не обезличенный, а многоликий...

    ОтветитьУдалить