среда, 24 июля 2024 г.

Реальность и иллюзия. (Что есть что).

   То обстоятельство, что многие авторы, пишущие на эзотерические темы, используют термин «иллюзия» применительно к состоянию Дэвачана, не делая никаких уточнений и тем самым не отличая его от иллюзии, характеризующей проявленную Вселенную, породило множество ошибочных идей относительно жизни в этом состоянии бытия. Жизнь в Дэвачане можно назвать иллюзорной точно так же, как и жизнь на физическом плане. Можно сказать, что одежда, которую мы носим, также иллюзорна в сравнении с телом, которое она покрывает. Ведь одежда - это не тело, хотя она может нести на себе его отпечаток. И воплощающееся Эго - это тоже не тело, хотя оно и действует в нём на протяжении определённого времени. Различные состояния субстанции, из которых состоят само Эго, душа и тело (одеяние), сотворены вибрацией различных планов. И каждая из этих трёх форм может представляться иллюзорной двум остальным, хотя на своём плане действия она совершенно реальна.
   Трудности, возникающие в умах начинающих учеников во время размышлений о жизни в Дэвачане, во многом объясняются сильнейшим чувством личной обособленности и неспособностью понять то, что истинная сущность, или воплощающееся Эго, никогда не покидает ни одно из материальных состояний, или планов. Человек проявляется на всех этих планах постоянно. Просто в тех формах, которые он создаёт из субстанции и энергии с различной частотой вибрации, он отражает ровно столько своей истинной сущности, сколько может. Символически эти формы можно назвать одеяниями, в которые человек облачает своё Истинное «Я». Каждая из этих форм обладает собственным сознанием, что помогает ей отождествить себя со всеми прочими формами, принадлежащими к той же самой частоте вибрации. И когда одна из форм разрушается после смерти, сознание Истинного «Я» от этого не меняется. Оно столь же живо функционирует и продолжает действовать так же осознанно, как и прежде, в других формах, относящихся ко внутренним планам. Более того, разрушение одной из форм никоим образом не разрушает самосознания других. Коль скоро вместилищем памяти является душа (носитель воплощающегося Эго, или истинной индивидуальности), то все воспоминания Эго, приобретённые в этих отражённых формах, фиксируются в памяти души, будь то воспоминания о только что завершившимся воплощении или же о сотнях тысяч, предшествовавших ему. Когда самосознание астральной формы сосредоточено в одной из лок (или подпланов) астрального плана, как это часто бывает сразу после распада физического тела или во сне, оно воспринимает все прочие формы этого же самого подплана и контактирует с ними, особенно с теми, которые притягиваются к нему по закону сродства. Эти контакты устанавливаются по тем же самым законам, которые управляют на физическом плане объединениями людей, связанных общностью интересов либо семейными или общественными узами.
   Приведённые выше пояснения призваны прояснить природу аналогичных связей, существующих между формами ещё более высоких вибрационных планов и, возможно, облегчить понимание их структуры. Когда разрушаются все формы, в которых ранее функционировало Эго (или душа), в Дэвачане остаётся только индивидуальное сознание души. Сохраняются только сканды - результаты действий, или семена наследственности, которые встретят перевоплощающееся Эго на пороге нового воплощения. Все негативные аспекты, все неудачи прожитой жизни концентрируются в скандах, которые должны остаться позади. Только позитивные аспекты, успехи и накопленные воспоминания о любви, красоте, истине и других возвышенных сторонах жизни остаются в распоряжении обитателя Дэвачана.
 Всё дело в том, что накопившиеся в течении жизни негативные аспекты, качества и т.д. имеют более низкие уровни вибрации; и потому, когда душа на время покидает нижестоящие материальные слои, она теряет воспоминания о них до тех пор, пока опять не вернётся на них с началом следующего воплощения. Впрочем, из этого правила есть одно исключение. Это Учителя Мудрости, или Нирвани. Эти Сострадательные Повелители являются Великими Душами, которые прошли трудным путём самоотречения, благодаря чему приобрели способность восходить на план Дэвачана и покидать его по собственной воле.
   В жизни (или в одном из воплощений) каждого человеческого существа рано или поздно наступает период, когда ему приходится делать осознанный выбор между Правосторонним и Левосторонним путём развития. Это время выбора между жизнью, наполненной активной, осознанной деятельностью, направленной на достижение вершин эволюции, и пассивными скитаниями по волнам жизненных коллизий. Если человек выбирает первое, он подставляет свою грудь всем жизненным бурям, ему приходится преодолевать всевозможные препятствия, но они не в силах его остановить, ибо взгляд его прикован к сияющим вершинам. Он развивает все стороны своей природы. Он вступает в контакт с Великими Душами на всех планах жизни и смиренно просит их о руководстве и наставлении, обещая проявить послушание. Он готов учится всему, что обещает приблизить его к скрытым Законам Природы, и, в конце концов, достигает уровня развития, на котором он способен контролировать свои собственные жизненные силы. Тогда он может сам выбирать время и место собственного воплощения и даже покидать план Дэвачана и любой другой план проявленной жизни по собственной воле. «Он становится единым с Законом». Всего этого ему удаётся достичь, главным образом благодаря осознанию Единства бытия и признанию той истины, что, только посвятив себя всему живому, он сможет жить настоящей жизнью.
   Именно эти Великие Души делают план Дэвачана обителью мира и покоя, местом, где малые души, чьи земные жизни посвящены исключительно материальным вещам из-за скудости их слаборазвитого разума, получают наконец удовлетворение. Таким образом, если бы не помощь Великих Душ, переживания в Дэвачане обыкновенных людей были бы гораздо менее яркими, впечатляющими и поучительными.
    Один известный атеист сказал: «Каждый создаёт своего Бога по образу своего отца». И в каком-то смысле он прав. Но он был бы прав ещё больше, если бы сказал, что каждый человек создаёт свой собственный Дэвачан. Ибо в основу переживаний человека в Дэвачане ложатся результаты самых милосердных его поступков, самых чистых и возвышенных его стремлений и идеалов. Чем шире и универсальнее эти стремления и идеалы, тем величественнее характер и значительнее многообразие его опыта в Дэвачане. Неописуемая красота и значительность Дэвачана состоят также в том, что он не лишает нас возможности общаться и взаимодействовать с душами других людей, оказывающимися в одном состоянии с нами.
Учение Храма,т.3

Комментариев нет:

Отправить комментарий