среда, 8 ноября 2017 г.

перепечатываю))

 Продолжаем рубрику «Что читают российские топ-менеджеры». Герой выпуска –Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов «Яндекса». Он рассказал, какое произведение повлияло на выбор его будущей профессии и какая книга помогла ему научиться с юмором воспринимать быстро меняющийся мир. 

О книгах

Я с детства очень люблю книги – и читать, и просто как объект, который приятно рассматривать, трогать, листать. Мое отношение к книгам как специальной ценности сформировали родители в детские годы. В нашей семье была большая и с любовью собранная библиотека. Самое яркое воспоминание о книге, которую я нашёл в семейной библиотеке и сначала просил, чтобы мне читали, а потом сам много раз перечитывал, «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Куна.

На нашу полку попадают книги, которые рекомендуют герои наших интервью и колумнисты. Получите месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE.

С появлением электронных книг я все больше читаю их. Kindle я полюбил не меньше бумажных изданий – удобного размера экран, шрифты на котором смотрятся как на глянце. 

Два преимущества примиряют меня с очевидными недостатками электронной версии: оперативность и компактность. Я могу загрузить книгу и начать ее читать через пять минут после того, как узнал о ее существовании, мне не надо ждать неделю, пока ее привезут, например, с Amazon — а для меня это частый источник. Я могу не выбирать, какие и сколько книг взять в отпуск — просто беру все и не мучаюсь с местом в багаже и неприличным весом. И все же дома бывает так приятно взять с полки не раз читанный бумажный томик и завалиться с ним в кровать.

«Думай медленно, решай быстро», Даниэль Канеман

Недавно мне очень повезло: так сложилось, что на конференции я смог пообщаться с одним из любимых авторов — Даниэлем Канеманом. Вот здесь пригодилось не самое часто востребованное, но незаменимое свойство бумажной версии: я смог получить автограф на книге «Думай медленно, решай быстро». Она как раз входит в тройку книг, о которых хочу здесь рассказать.

Услышал я про эту книгу давно, описанные в ней исследования человеческого поведения в контексте экономического проведены и вовсе в прошлом веке. Но перечитываю я ее по частям регулярно и каждый раз нахожу что-то полезное для текущей работы. Например, объяснение странному и нелогичному поведению пользователей, которое вижу на наших приборах.


Хотя Канеман получил Нобелевскую премию по экономике, его наблюдения и выводы важны для любой коммуникации с людьми, на чье поведение мы хотим воздействовать (в простейшем случае — соблазнить попробовать новый сервис или совершить покупку)

Традиционная экономика учит, что люди всегда ищут наиболее выгодное с финансовой точки зрения предложение, и при этом могут тщательно и безошибочно просчитать все возможные варианты.

Но внимательно посмотрев на себя и окружающих, легко заметить, что на практике дела обстоят иначе, и масса наших решений представляются нелогичными. Канеман тем и знаменит, что сумел понять и объяснить системность наших ошибок: мы ошибаемся предсказуемым образом, и знание того, почему мы ошибаемся именно так, а не иначе, позволяет скорректировать общение или построить защищённую хотя бы от типичных ошибок процедуру принятия решений. Хотя в первую очередь эта книга, конечно, про экономику, бизнес и общество, она ещё и про нас самих, про принципы работы нашего мышления — и поэтому стала мировым бестселлером не только среди экономистов.

«Неизбежно», Кевин Келли

Вторая книга из рекомендуемых мной сегодня тоже обладает этой универсальностью: она и про то, как правильно выбрать себе карьеру, и одновременно про чисто человеческое желание прожить интересную и счастливую жизнь, отнюдь не только в профессиональном плане. Книга Кевина Келли называется «Неизбежно», и для людей моего возраста это слово сразу приводит на память книгу времён моей юности «Неизбежность странного мира». Сорок с лишним лет назад она была среди тех факторов, которые привели меня на физтех, и никогда я не жалел об этом выборе. 

Келли — удивительно правильный футуролог. Он не рисует наивные картинки будущего, напоминающего просто улучшенное настоящее. Он не углубляется в придуманные детали. Он помнит, что ещё двадцать лет назад многих ключевых для современного мира технологий не существовало для массового потребителя, и поэтому в прогнозах не появлялся мир, в котором беспроводной быстрый интернет разлит в воздухе, а в каждом кармане лежит маленькое устройство, по вычислительной мощи и богатству приложений далеко превосходящее тогдашние большие компьютеры.


Келли уверен, что с вызовами будущего люди справятся и в итоге сделают жизнь дольше, интереснее и полнее


Поэтому Кевин Келли описывает и группирует тренды, которые мы видим сейчас, он показывает, в каких направлениях из сегодняшнего дня торчат вектора развития. Такой подход даёт отличную пищу для ума и фантазии: можно постараться самому описать многие свойства будущего, но не его конкретный вид. Книга даёт направление и очень сильный толчок для размышлений — а это, на мой взгляд, одно из главных свойств хорошей книги. Второе, тоже важное, — книга Келли оптимистична. Автор уверен, что с вызовами люди справятся и в итоге сделают жизнь дольше, интереснее и полнее. 

«Автостопом по галактике», Дуглас Адамс

А третья книжка в этой заметке как-то сама образовалась. И она у меня бумажная. Я начал писать этот текст ночами в Стокгольме, после дневного и вечернего общения на конференции, которая называется «42» (Конференция посвящена теме психологии принятия важных решений и нового deus ex machina – прим. ред.)

Я прилетел домой на третью ночь недосыпа и, чтобы затормозить и заснуть в хорошем настроении, взял с прикроватной полки коричневый томик Дугласа Адамса.


«Автостопом по галактике» – давно любимая фантастика, которая лучше любых курсов, тренингов и занудливых лекций учит легко и с юмором относиться к тому невероятному будущему, которое так резво на нас набегает


Иначе говоря, поможет вам перезагрузиться и не переживать, если вдруг вокруг вас стремительно меняется мир.

Без этой книжки не понять название конференции. А если её помнить – многие доклады наполняются новым интересным смыслом. Да и сама жизнь тоже.


Материалы по теме:

Эти книги о вирусах и эгоизме помогли решить проблемы с HR, маркетингом и клиентским сервисом

6 трендов в экономике совместного потребления: отрывок из книги «Неизбежно. 12 технологических трендов, которые определяют наше будущее»

Что читает руководитель проектного офиса OneTwoTrip

 

Любимые книги Михаила Рейдера, генерального менеджера UberEATS в России

Комментариев нет:

Отправить комментарий