четверг, 1 декабря 2016 г.

Как избавиться от слежки в интернете

Инструкция для параноиков: как избавиться от слежки в интернете

   
Во время каждого входа в интернет вы оставляете «цифровые следы»: пароли от аккаунтов, сообщения, информацию о своих предпочтениях. Иногда эти данные посторонним знать совершенно незачем. 42.TUT.BY собрал способы защиты от онлайн-слежки рекламных сетей, крупных сервисов и злоумышленников.

Реклама преследует по всему интернету



Рекламные сети следят за нами. Стоит вам зайти на ресурс по продаже утюгов, и готово — утюги «догоняют» вас в рекламных блоках на множестве других сайтов.
Неподходящие объявления могут раздражать: утюг давно куплен, а вы видите его снова и снова. А могут и поставить в неловкую ситуацию, если, к примеру, после поискового запроса C# strings рабочий компьютер начнет показывать вам рекламу женского белья.
Две крупнейшие сети, рекламу которых видят белорусские пользователи — Google AdWords и «Яндекс.Директ», их блоки размещены на тысячах сайтов. Отключить персонализацию рекламных объявлений от сети Google можно здесь, а для «Яндекса» — здесь. Реклама после этого не исчезнет, но перестанет учитывать историю посещенных вами сайтов и содержание поисковых запросов.
Также можно активировать в браузере функцию «Не отслеживать». Она будет уведомлять сайты о том, что вы не хотите, чтобы рекламщики следили за вашими перемещениями по Сети и собирали данные при помощи cookie-файлов. Самых навязчивых рекламодателей можно остановить с помощью специальных плагинов. Они заблокируют cookie-файлы и скрипты от тех компаний, которые продолжат отслеживать ваши действия, несмотря на ваш запрет.
Как отключить персонализацию рекламы:
Chrome, Safari, Opera, Firefox, AndroidiOS, Facebook.
Плагины: Privacy Badger (доступен для браузеров Chrome и Firefox) или Ghostery (есть версии для Chrome, Firefox, Opera и Safari).

«Отрываемся» от аккаунтов в соцсетях



Многие онлайн-сервисы для входа используют аккаунты в соцсетях как быструю замену регистрации. Иногда они просто подтверждают вашу личность, а иногда получают права на доступ к перепискам и даже публикации записей вместо вас.
Порой даже если вы больше не пользуетесь сервисом, разрешения для него продолжают храниться. В таких случаях лучше отключить ненужные сторонние приложения, привязанные к вашим соцсетям.
Как отключить сторонние сервисы:
ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google. В аккаунтах «Яндекса» и почты Mail.ru мы такой возможности не нашли

Google следит за каждым шагом


Google — крупнейшая в мире ИТ-компания, многие ее сервисы — самые популярные на планете. И скорее всего, эти сервисы знают о вас больше, чем вы сами.
Google «помнит» все продукты, которыми вы когда-либо пользовались, все найденное вами через поиск, все видео, которые вы смотрели на YouTube, пароли, которые вы сохраняли, и даже ваши перемещения.
Вся эта информация хранится для того, чтобы сервисы компании лучше работали. Google серьезно заботится о политике конфиденциальности. Правда, такой объем ваших данных в одном месте может вызвать внутренний дискомфорт.
Как отключить:
Вы можете самостоятельно отключить «слежку» Google на специальных страницах, посвященных отслеживанию и безопасности.

Слежка хакеров или спецслужб



Если вам кажется, что кто-то намеренно следит за вами, стоит принять специальные меры и постоянно соблюдать «цифровую гигиену». Никто наверняка не знает, какими инструментами владеют люди, которые хотят украсть вашу информацию. Вот несколько советов от некоммерческого проекта Electronic Frontier Foundation («Фонд Электронных Рубежей»), который отстаивает гражданские свободы в интернете.
Использовать HTTPS. С помощью надежного шифрования каждое отправленное письмо преобразуется так, что его не прочтет никто, кроме адресата. HTTPS шифрует коммуникации так, что их не могут увидеть другие люди в вашей сети — например, пользователи того же подключения по Wi-Fi, коллеги по работе или злоумышленники. Если связь происходит не по HTTPS, а по HTTP, перехват и чтение всего, для чего применяется браузер, становятся простой задачей.
Многие сайты использует шифрование для защиты данных, однако эта защита не всегда включена по умолчанию. Решить эту проблему поможет плагин для браузеров HTTPS Everywhere, который включает функцию шифрования на всех сайтах, где она есть.
Пользоваться VPN. VPN (Virtual Private Network) — это виртуальная частная сеть. Она защищает ваш интернет-трафик от слежки в публичных сетях. В сети есть множество платных и бесплатных вариантов. Бесплатный VPN-клиент с безлимитным потреблением данных с недавних пор есть в браузере Opera.

Как зашифровать вообще все



Шифровать переписки. Если вы обсуждаете что-то через «ВКонтакте» или WhatsApp, ваши сообщения уже зашифрованы от злоумышленников и любых третьих лиц, пока информация в пути. Но чат не защищен от компании-поставщика услуги. Она имеет шифровальные ключи для вашего чата и может передать их властям или использовать их для маркетинговых целей.
Чтобы защитить переписку, можно применить дополнительное шифрование мгновенных сообщений и электронной почты — к примеру, технологию OTR или PGP-шифрование. Другой вариант — использовать «защищенные» мессенджеры, которые не позволяют серверу вести запись вашей беседы. Например Signal (Android, iOS) или ChatSecure (Android, iOS).
Заходить в Сеть через Tor Browser. Он работает как любой другой веб-браузер, только отправляет ваши запросы через Tor. Тем, кто следит за вами, сложнее узнать, чем именно вы занимаетесь в сети. Тем, кто следит за посещаемыми вами сайтами, сложнее определить, откуда вы подключились. Сам браузер можно загрузить здесь, а прочитать руководство по его установке — здесь.
Правда, все эти меры не могут дать абсолютных гарантий. То, что вы удалили формально, может продолжить храниться на чьих-то серверах, а серьезные меры предосторожности могут содержать уязвимости. Стоит помнить, что самый надежный способ обезопасить себя от онлайн-слежки — вовсе не использовать интернет.
Читать полностью:  http://42.tut.by/522004

вторник, 22 ноября 2016 г.

немного о трендах ИИ

Статья: в ней справедливо утверждается, что нормальные экономисты - люди серьёзные и спокойные, на непрерывные вопли об очередном перевороте мира реагируют единообразно: начинают разбираться, что изменит новинка в экономических механизмах. Весь шум вокруг интернета, в этом подходе, сводится к резкому удешевлению поиска и коммуникации - все остальное просто следствия этих фундаментальных изменений цены важных и вездесущих процессов. 
Аналогично авторы подходят и к разговорам о машинном интеллекте: цены каких универсальных процессов он изменит? Ответ: всех, в которых так или иначе делаются или используются прогнозы, ибо стоимость прогнозов упадёт. И тут-то оказывается, что прогнозы фундаментально встроены почти в любую человеческую деятельность. И поэтому влияние машинного интеллекта будет сильным и повсеместным. А вот что подорожает и где вырастет роль людей - смотреть по ссылке)

https://hbr.org/2016/11/the-simple-economics-of-machine-intelligence

пятница, 23 сентября 2016 г.

Мозг, сознание, творчество

Видеолекторий: 7 лекций Татьяны Черниговской о мозге и языке

Подборка лекций и интервью одной из самых ярких представительниц российской когнитивной науки Татьяны Черниговской – профессора, доктора филологических и биологических наук, заведующей лабораторией когнитивных исследований СПБГУ и неутомимого популяризатора науки, одной из немногих, кто работает сегодня в междисциплинарной области когнитивистики — на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук.

Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге, его способностях и загадках. Сразу стоит оговориться, что смотреть все лекции подряд вряд ли имеет смысл – многие примеры повторяются, делаются отсылки к одним и тем же источникам, потому что предмет разговора остаётся неизменным. Но каждое выступление посвящено конкретной проблеме – и именно через призму этой проблемы учёный рассказывает о мозге. Так что лучше выбрать лекции Татьяны Черниговской на самые интересные для вас темы и послушать именно их.

 
Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке? 
На известной образовательной площадке Ted Talks Татьяна Черниговская рассказывает о том, что мы успели узнать о себе и о мозге, как эти знания изменили картину реальности и какие биологические опасности поджидают нас в новом веке после всех открытий (манипуляции с памятью, создание индивидуальных генетических портретов и др.)
   
Творчество как предназначение мозга 
Одна из лекций Татьяны Черниговской, в которой она объясняет, какое значение для мозга имеет творчество, как музыка меняет мозг на функциональном уровне и почему у музыкантов меньше шансов встретить в старости «дедушку Альцгеймера и дедушку Паркинсона». А ещё вы узнаете, что разделение людей на левополушарных и правополушарных давно не имеет никакого значения, по какой причине общая шкала измерения способностей не применима к гениям (ЕГЭ, IQ) и почему нам стоит научиться снимать когнитивный контроль, то есть позволять мозгу думать, о чём он думает.

 
Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание
 Все знают, что такое сознание, только наука не знает.  
На 7-м Фестивале науки Татьяна Владимировна углубляется в проблему определения сознания, которая насчитывает историю в тысячи лет, объясняет, как парадоксально устроена наша память, каким образом она влияет на социальную эволюцию и почему роман Пруста «В поисках утраченного времени» — настоящий учебник для тех, кто занимается изучением мнемы. Кроме того, профессор рассказывает о значении для нашего вида нейроэволюции и самой крупнейшей проблеме в когнитивистике, касающейся субъективной реальности.

 
Что такое Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект 
 Что является критерием ума — образование, эрудиция, хорошая память? Может ли человек быть умным и глупым одновременно? В чем разница между умом, мудростью, интеллектом? Как влияют накопленные нами знания на нашу судьбу? Чем отличается «хороший» мозг от «плохого»? Кто кем командует — мы мозгом или он нами? Насколько мы свободны и насколько мы запрограммированы? Можно ли создать искусственный мозг и чем опасны компьютерные игры? Об этом и многом другом Татьяна Черниговская рассказывает в передаче канала ТВЦ «Повелитель интеллекта».

   

Метальный лексикон
 В очередной публичной лекции Татьяна Владимировна Черниговская объясняет, как устроена нейронная сеть, где в ней содержится информация, какую роль для этой сети играет язык, почему именно языковая способность (language competence) — это наша основная характеристика как биологического вида (хотя большинство людей даже не пользуются в полной мере своим языком, а общаются штампами) и что мы можем назвать «тёмной материей нашего мозга».


 
Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук 
В лекции, прочитанной на симпозиуме «Актуальные вопросы нейрофилософии», Татьяна Черниговская рассказывает, какой круг вопросов встаёт перед исследователями XXI века в сфере нейрофилософии, в числе которых проблема понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг, мифов, окутывающих знания о работе мозга, переключения языковых кодов. Также спикер обращает внимание на вопрос, что отличает человека от киборга, и почему проблема существования ментального уровня — это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна.


 
Как научить мозг учиться 
В рамках проекта «Открытое пространство» Татьяна Черниговская выступила с лекцией, в которой осветила антропологические изменения, произошедшие в мире, рассказала о проблемах, которые ставит перед человечеством увеличивающийся поток информации, и об изменениях, необходимых образованию в новой ситуации (отказаться от «заучивания логарифмов» и учить детей «метавещам» — работе с информацией, контролю внимания и памяти и т.д.).

Отсюда

 

четверг, 8 сентября 2016 г.

Мониторинг сети

«Яндекс» анонсировал сервис для мониторинга СМИ и сайтов «Яндекс.Медиана»

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков на конференции Baltic Weekend 2016 представил сервис «Яндекс.Медиана». Этот проект позволит компаниям мониторить и анализировать информационное поле, сообщили vc.ru в «Яндексе».

Поделиться

«"Яндекс.Медиана" поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций», — говорится в описании сервиса. В качестве примера компания приводит рейтинг спортсменов, которые собрали больше всего публикаций и просмотров статей о них.

В «Медиане» используются знания и технологии «Яндекса»: мировой индекс, лингвистические технологии, объектный ответ, машинный интеллект. Сервис индексирует публикации на сайтах СМИ и автоматически выделяет интересующие объекты в текстах. Машинный интеллект, обученный на размеченных вручную текстах, определяет характер упоминания объекта в публикации (тональность, роль — главная или второстепенная, наличие в заголовке и присутствие комментария от объекта). Для оценки заметности каждого упоминания учитывается не общая посещаемость сайта, а данные о числе прочтений конкретных публикаций.

Все эти характеристики учитываются в едином рейтинге, который помогает сравнить качество освещения событий и персон в инфополе. Данные можно увидеть, отфильтровать и проанализировать в едином интерфейсе с понятными графиками.

— «Яндекс»

Сейчас «Яндекс.Медиана» изучает публикации 6,5 тысяч изданий, агентств и сайтов. Позже компания планирует добавить в список источников соцсети, а затем — «весь интернет».

Сервис работает в режиме закрытого бета-тестирования, «Яндекс» собирает заявки от потенциальных пользователей. В частности, компания просит указать интересующие пользователя объекты — например, свою компанию или конкурентов.

Официальный запуск «Яндекс.Медианы» намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг — в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета.

«Например, в случае с компаниями, сравнимыми по упоминаемости с "Яндексом" (порядка 30 объектов, сервисов "Яндекса" и конкурентов, и все 6500 источников), стоимость составит 80 тысяч рублей в месяц. Первым клиентам мы будем предоставлять тестовый период, по окончании которого будем договариваться о цене в индивидуальном порядке», — добавили в «Яндексе».

список книг для менеджеров и не только

17 книг, которые должен прочитать менеджер по продукту

[Об авторе: Виталий Лаптенок — развивает свои продукты уже порядка 8 лет — начинал с проекта TUT.BY в Беларуси, где построил крупнейший финансовый сайт в стране. Затем переехал в Украину, где со-основал Генезис Медиа — занимается развитием новостных проектов по модели Buzzfeed в развивающихся странах]

,,,,,,,,,, 

.Я сам знаю, что довольно сложно найти хороший и актуальный список литературы для начинающего продуктолога, особенно на русском языке. Попробую восполнить этот пробел. Буду писать только про те книги, которые сам читал и считаю полезными, поэтому не претендую на истину в последней инстанции, а, тем более, на то, что список будет исчерпывающий. Важно отметить, что речь в статье будет идти о продукте для массового рынка, а не о enterprise-решениях или SaaS-продуктах. 

Привожу названия книг в оригинале, так как не у каждой есть перевод на русский язык. К тому же, чтение на английском — это must для менеджера продукта. 

Кто такой product manager

Часто эту позицию называют мини-СЕО, потому что уровень ответственности и обязанностей этого человека очень похож на то, чем занимается «большой» СЕО. Основная задача продуктового менеджера — понять, какой функционал надо разрабатывать, чтобы продуктовые метрики (вовлечение пользователей, просмотры страниц, конверсии, выручка и т.д.) выросли, поставить задачу команде программистов, проконтролировать выполнение и понять, насколько результаты лучше/хуже, чем ожидания. Затем — сделать это итеративно несколько тысяч раз. 

Именно PM определяет, какие изменения произойдут в продукте, и именно он отвечает за то, преуспеет бизнес или же цифры пойдут вниз. Это очень интересно и очень сложно. Приходится совмещать несовместимое (например, работать одновременно над монетизацией и удовлетворенностью пользователей) и разбираться в самых разных областях (от рекламных сетей до фронт-энд разработки). Но главное — именно у PM есть возможность сказать: «Это я сделал продукт, которым пользуются миллионы» и именно с PM спросят, если продукт сделать не получится. 

Что еще интересно — у менеджера продукта, если он полностью сфокусирован на своих прямых обязанностях, нет собственного материального результата работы (написанных лично строчек кода или сделанных макетов в Photoshop). 

Попробуем разобраться в чем заключает работа PM. 

Практика и теория

Так чем же конкретно занимается мини-СЕО? Начать отвечать на этот вопрос стоит с эссе Бена Хоровица — одного из самых легендарных людей в IT-индустрии: Хороший PM/Плохой PM. Написано оно уже 17 лет назад, но актуальности не теряет до сих пор. Другому отличному посту от Кена Нортона уже 11 лет, но он тоже почти также актуален, как и в 2005: Как нанять менеджера продукта.

Еще посоветую более свежую статью, которая рассказывает об одной из ключевых, но не заметных функций руководителя продукта — быть точкой коммуникации всех подразделений компании: Почему ничего не делать — это много работы.

Если резюмировать, руководитель продукта должен: 

1) Определять то, каким должен быть продукт

Собственно, самая главная часть работы продуктового менеджера — определить, в каком направлении должен развиваться продукт, какие фичи убрать, а какие нужно добавить. 

Индустрия развивается очень быстро, поэтому большую часть знаний необходимо черпать из разговоров под пиво c коллегами-конкурентами, из анализа своих и чужих продуктов и на тематических блогах. Сильный менеджер продукта знает о своей индустрии почти все. 

Но есть фундаментальные книги, которые очень помогут понять, как сделать успешный продукт: 

Hooked: How to Build Habit-Forming Products и The Power of Habit: Why We Do What We Do in Life and Business — привычка является основой успеха любого популярного продукта в интернете, и правильный продакт понимает, как она работает. Также книги могут лучше понять себя и своих коллег, потому что именно привычки в основном определяют наш образ жизни.

The Lean Startup — книга, которую просто нужно прочитать. Мне неизвестен другой способ работы, кроме описанного в этой книге, который может привести к результатам в продуктовой компании.

Only the Paranoid Survive — мудрая книга о том, как работать в условиях резкого изменения внешних факторов. Так как в IT изменение внешних факторов — это константа, книгу полезно прочитать каждому PM.

Delivering Happiness: A Path to Profits, Passion, and Purpose — глубоко личная книга о том, как, следуя своим убеждениям, можно построить большой и успешный бизнес.

Thinking, Fast and Slow — фундаментальная книга о том, как мы мыслим, принимаем решения, и почему зачастую эти решения являются нерациональными.

Zero to One: Notes on Startups, or How to Build the Future — важно прочитать для вдохновения к изменению мира. В ежедневной работе поможет мало.

2) Управлять командой

В разных компаниях управление проектной командой организовано по-разному, иногда у руководителя продукта команда находится в прямом подчинении, иногда нет. Я считаю, что продукт нельзя построить в матричной структуре, и команда должна напрямую подчиняться менеджеру продукта; в большинстве других компаний процесс построен по-другому. Но в любом случае коллегами, руководителями и подчиненными надо каким-то образом управлять, чтобы получить необходимый результат. 

Главный член команды правильного PM — это сам PM. Поэтому для начала имеет смысл поработать над своей продуктивностью. 

Buddha, Brain and Neurophysiology of Happiness. How to change lives for the better. Practical Guide — отличная книга о том, как чуть лучше разобраться в себе.

The Willpower Instinct: How Self-Control Works, Why It Matters, and What You Can Do to Get More of It- отличная книга о том, как работает сила воли и что делать, чтобы больше контролировать свою жизнь.

Mindset: The New Psychology of Success и Grit: The Power of Passion and Perseverance — две важные книги о том, как и почему люди достигают свои цели. Если выбирать, то я бы рекомендовал Grit — она более научная и взвешенная.

Smarter Faster Better: The Secrets of Being Productive in Life and Business — неплохая компиляция способов повышения продуктивности.

Когда вопросы собственной организации решены, можно приступать к управлению командой. Но предварительно эту команду нужно собрать. В этом поможет Who: The A Method for Hiring, отличное практическое руководство по организации процесса найма. Очень важно не отдавать этот процесс на HR, а действовать самому и проактивно. Правильная команда — это как минимум половина успеха. 

С точки зрения непосредственно управления, ключевой книгой является High Output Management Энди Грува, CEO Intel. В ней подробно описаны ключевые активности хорошего менеджера (митинги/ревью/1-on-1s) и то, как правильно их делать.

3) Коммуницировать

Хороший менеджер продукта — это отличный коммуникатор. Договариваться приходится со своей командой, с другими командами, с руководством, людьми вне компании. Кандидатов нужно убеждать присоединиться к команде, инвесторов — в том, что проект имеет будущее, разработчиков — в том, что нужно поработать в субботу. Нужно вести митинги и читать доклады. Чаще всего хорошие PMы получаются из аналитиков, тестировщиков или программистов, которым не приходится очень много общаться с коллегами. Поэтому эта компетенция часто остается недоразвитой и потому требует отдельного внимания. 

How to Win Friends and Influence People — классика, которую нужно знать.

Influence: The Psychology of Persuasion — отличная книга о том, как распознавать и использовать техники манипуляции.

Pitch Anything: An Innovative Method for Presenting, Persuading, and Winning the Deal — несложная, но полезная книга о том, как получать результаты от презентаций и переговоров.


Каждому PM нужно прочитать эти книги? На самом деле нет. Есть сотни примеров, когда крутые продукты создаются без теоретической базы, а команды управляются людьми без формального образования. Но в чем я точно уверен, так это в том, что чтение хороших книг еще никого не сделало менее компетентным.

P.S. Коллеги PMы, чтобы сделать эту статью полезнее, поделитесь в комментариях книгами, которые вы считаете необходимыми 

Badass: Making Users Awesome by Kathy Sierra
On Writing Well by William Zinsser

Первая помогает понять пользователя и его цели, которые как правило имеют мало общего с вашим продуктом и фичами. Вторая — левелап в мастерстве письма, что безусловно критичный навык для любого продакт менеджера.

вторник, 16 августа 2016 г.

И еще про нооскоп

Если здесь вспомнить только об одном методе- "big data" - можно осознать, что в этой статье сказано многое, но далеко не все о возможностях интернета и тд....

**************************************************************

Уже не первый день российский сегмент глобальной сети обсуждает таинственный прибор под названием нооскоп. Предназначением прибора является сканирование ноосферы, предположительно он связан с именем Антона Вайно, нового главы президентской администрации. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на Би-Би-Си.

В одном из номеров журнала «Вопросы экономики и права» за 2012 год размещена публикация соавторства А. Э. Вайно, инициалы которого полностью совпадают с именем нового кремлевского чиновника. В материале речь пошла о приборе, с помощью которого можно изучать «коллективное сознание человечества» и регистрировать невидимые явления. Первыми эту публикацию обнаружили журналисты русской службы Би-Би-Си, которые решили уточнить детали у соавторов.

В первую очередь необходимо учитывать, что особенности законодательства предусматривают некоторые нюансы в установлении авторства. Для того чтобы связать определенного человека с изобретением недостаточно только совпадения инициалов и косвенных свидетельств. Поэтому в публикации журналисты рассказывают в первую очередь об исследователе А. Э. Вайно, которого не следует безоговорочно отождествлять с новым главой президентской администрации.

В журнале «Экономические стратегии» осенью 2011 года вышла публикация под названием «Код рынка». Одним из интересных моментов статьи является авторский состав, в который вошли:

- соискатель РГГУ Антон Эдуардович Вайно;

- доктор экономических наук, кандидат биологических наук, заместитель начальника управления российского президента по внешней политике, Антон Анатольевич Кобяков;

- кандидат технических наук, лауреат премии российского правительства в области науки и техники, президент компании «ГЛОВЕРС» Виктор Никифорович Сараев.

Антон Кобяков, уроженец Уфы, на время публикации материала действительно работал в администрации президента. Более того, в указанное время руководителем протокола главы правительства Владимира Путина работал Антон Эдуардович Вайно. Согласно некоторым данным, Виктор Сараев занимал должность заместителя директора Института экономических стратегий в структуре РАН, который и сейчас выпускает журнал «Экономические стратегии».

«Девайс» для фиксации транзакций между людьми, вещами и деньгами.

Содержание публикации также является интересным. В статье, в частности, содержится немало сложных мыслей. К примеру, код рынка определяется соавторами как составная часть кода жизни, пересечение системы координат «пространство – время – жизнь». О приборе под названием нооскоп в публикации ничего не сказано, описание его во 2 части исследования, представленной публике в декабре 2011 года.

В материале можно найти описание изобретения. Авторы называют НООСКОП кодом материализации момента перехода жизни из пространства во время. По их мнению, код действия заключается в гармонизации жизни, а транзакция является точкой в пространстве-времени-жизни, где происходит материализация. В тексте 3, завершающей части доклада, авторы материала делают прогноз на будущее. Они убеждены, что дизайнеры времени в будущем будут прокладывать курс в соответствии с протоколом и правилами капитализации, создание которых входит в функции элиты. При составлении протокола элита будет ориентироваться на показатели НООСКОПА.

Журналисты за объяснением обратились к Виктору Сараеву, чтобы лучше понять протокол, который будет использоваться для определения будущего курса. Лауреат правительственной премии в области науки и техники за 2006 год Сараев в письме определяет НООСКОП как «дивайс» интернета вещей, предназначенный для сканирования транзакций между людьми, вещами и деньгами. Просьба журналистов уточнить суть изобретения (прибор с физическими очертаниями или объяснительная модель) осталась без внимания.

Тем не менее соавтор публикаций порекомендовал журналистам ознакомиться с книгой «Образ победы», написанной тем же составом авторов и начать чтение со страницы 105. На странице, как оказалось, раскрывается значение тактики ведения войны, которую в свое время применил Кутузов против Наполеона в битве при Бородино. Авторы книги пишут, что масштабная игра Наполеона в игре Кутузова была только фрагментом, а Бонапарт в силу своей наивности о существовании высших уровней игры даже не подозревал.

Кроме многочисленных исторических иллюстраций, в книге содержится описание «дорожной карты НООСКОПА» и сказано, что прибор изобретен в 2011 году компанией «ГЛОВЕРС». Применением прибора авторы определяют получение и регистрацию изменений в биосфере и деятельности человека. Другие материалы указанных трех авторов также представляют собой интересные для изучения публикации.

В номере журнала «Экономические науки» за август 2011 года опубликована статья «Глобальная неопределенность». В ней среди прочего сказано, что управление рынком определяется протоколом, который диктует оптимальные соотношения в едином целом пространстве-времени-жизни. Кроме того, протокол устанавливает правила игры и законы рынка. Соискатель РГГУ А.Э. Вайно написал статью для 4 номера издания «Вопросы экономики и права» за 2012 год, содержание материала очень похоже на текст, изложенный в книге «Образ победы», местами есть целые абзацы дословных совпадений.

Автор: