воскресенье, 19 июля 2015 г.

20 знаменитых высказываний Стива Джобса

Человек, стоявший у истоков эры персональных компьютеров, основатель компании Apple, один из основателей студии Pixar — Стив Джобс ценил в технологиях красоту и удобство. Он возвел совершенство в основной принцип жизни.
AdMe.ru собрал 20 знаменитых высказываний человека, который изменил мир, подарил ему не только технологии, но и стиль и философию. 
  1. Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?
  2. Я не доверяю компьютеру, который не могу понять.
  3. Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или хотите изменить мир?
  4. Я убежден в том, что половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников, — это настойчивость.
  5. Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это сделаете, они будут хотеть что-то новое.
  6. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь.
  7. Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом.
  8. Я единственный человек, который знает, что такое потерять четверть миллиарда долларов за год. Это очень хорошо формирует личность.
  9. Когда-то Пабло Пикассо сказал: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Мы никогда не стыдились воровать гениальные идеи у других.
  10. Изречение, которым я руководствуюсь во всем? «Вы никогда не узнаете, что искали, пока не найдете это».
  11. Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам.
  12. Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно... Ложиться спать с мыслью о том, что ты создал что-то прекрасное, — вот что имеет значение для меня.
  13. Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея — самый дорогой товар на свете.
  14. Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью.
  15. Будь честен с самим собой и с людьми, всегда делай все вовремя, никогда не сдавайся, иди к своим целям, даже если все плохо.
  16. Пройденный путь и есть награда.
  17. Не допустить ошибок — значит прожить неполноценную жизнь.
  18. Когда вы взрослеете, вам навязывают восприятие, что мир нужно принимать таким, какой он есть, тихо жить своей жизнью и не пытаться раскачивать устои... Но это очень ограниченный подход. Жизнь станет гораздо богаче, как только вы поймете один простой факт: все вокруг вас было создано такими же людьми. Избавьтесь от неверного представления о предрешенности жизни. После того как вы поймете, что сами можете писать ее сценарий, мир никогда не будет прежним.
  19. Технологии — ничто. Что действительно изначально важно и очень правильно — это вера в людей. Дайте им инструменты, и с помощью них они смогут сотворить нечто прекрасное.
  20. Ваше время ограниченно, не тратьте его на то, чтобы жить чужой жизнью.

четверг, 17 июля 2014 г.

Madonna Laboris

 Матерь Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов.

    Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу.

     <…..>

 Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду:
"Обеспокоился  Апостол Петр,  ключарь Рая.  Сказывает Господу:  "Весь день берегу врата,  никого не пускаю,   а наутро  новые  люди  в Раю".
И сказал  Господь:  "Пойдем, Петр,  ночным  дозором".
Пошли ночью и видят: Пресвятая  Богоматерь   опустила за стену  рая  белоснежный шарф  Свой   и  принимает  по нему   какие-то  души.
Возревновал  Петр   и  вмешаться хотел,  но   Господь   шепнул:    "Ш-ш! не мешай!"
………………………
Из книги Н.К.Рериха «Держава Света» (1931г.)
Эссе «Женщинам»

среда, 19 марта 2014 г.

Интересные и важные нюансы и технологические приемы - статья

о Стиве Джобсе: "Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?»

В этой знаменитой фразе, благодаря которой Стиву Джобсу удалось переманить Джона Скалли из PepsiCo, использовано сразу несколько техник убеждения. Во-первых, упрощение. У проблемы всегда много причин, и решить её довольно сложно. Реальность постоянно заставляет людей чувствовать себя неуютно. Профессиональные манипуляторы помогают им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые решения. Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать человека красивым, популярным и успешным. Здесь также играет роль фактор Большой Лжи. Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди относятся с бОльшим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой». Третья техника тоже довольно известна: сокращение выбора до двух опций, одна из которых очевидно хуже. Вместо того чтобы позволить человеку думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта на выбор.
«Вы ведь хотите иметь здоровые зубы?»
Произнося эту фразу, продавец зубной пасты использует две техники убеждения. Первая - использование риторических вопросов. Они поставлены так, что вынуждают согласиться с говорящим, ведь ответ очевиден. Это делается для того, чтобы вызвать доверие и ощущение, что у продавца с покупателем одинаковый взгляд на жизнь. Вторая, близкая по смыслу техника, - использование «да-вопросов». Это не обязательно должны быть вопросы, связанные с продуктом. Продавец может спросить: «Хорошая погода, не правда ли?» Как только человек с чем-то соглашается, даже с небольшим и незначительным, ему будет намного легче согласиться с более важными вещами, например, сказать: «Да, я её покупаю». Так же, как и «да-вопросы», действует юмор, когда человек в хорошем настроении, более расслаблен и готов купить продукт, который ассоциируется у него с приятными эмоциями.
 «Эта машина вас достойна»
Люди любят лесть. Им нравится, когда их считают особенными, значительными и умными. В повседневной жизни можно использовать это, обратившись к человеку с такой фразой: «Не думаю, что человек такого уровня, как вы, согласится найти время помочь мне...» В рекламе эта техника обычно предполагает прямое обращение: «Вы цените качество», «Вы не любите терять время даром». Порой, чтобы вызвать в зрителях чувство превосходства, реклама, наоборот, показывает людей, совершающих глупые поступки. Нам нравятся те, кто делает комплименты, и мы склонны доверять тем, кто нам нравится. Следовательно, им легче убедить нас купить у них что-то. (Мы уверены, что такие умные люди, как вы, понимают, как работает эта техника.)
 «Но вы абсолютно свободны»
Хитрый ход, часто используемый манипуляторами, - заверить человека в том, что у него есть свобода выбора. Люди ненавидят, когда их ограничивают. Попросив другого об одолжении, манипулятор добавляет, что он не настаивает, а даёт право выбирать.Исследование Кристофера Карпентера, в котором принимало участие 22 000 человек, показало, что эта простая на вид техника необычайно эффективна: она повышает шансы на успех на 50%. Исследователи просили людей пожертвовать деньги на благотворительность, одолжить деньги на билет на автобус, и, если после просьбы добавляли «но я не настаиваю» или «но вы, конечно, не обязаны мне помогать», люди соглашались намного охотнее. Сами слова не так важны, как основной смысл высказывания: «вы абсолютно свободны, я на вас не давлю». Техника особенно действенна при личном контакте, а в письме и по телефону её эффективность сильно снижается.
 «Только сегодня скидка 50%»
Техника воздействует на инстинкт выживания, вызывая страх упустить что-то ценное. Исследователь Ноа Голдстейн из Anderson School of Management называет это «инстинктом схватить всё, что можно, или остаться ни с чем». В рекламе часто используются соответствующие лозунги: «Последний шанс!», «Торопитесь, пока не поздно». По статистике, в дни распродаж люди тратят на покупки на 10% больше, поддавшись панике. В состоянии стресса человек теряет способность мыслить рационально. Известный исследователь манипуляций Роберт Чалдини называет эту технику «созданием дефицита». По этому принципу, например, работает компания TeeFury, которая продаёт гиковские футболки с конкретным рисунком только один день. Использование страха в качестве манипулятивной техники возможно и в обычной жизни. Например, ваш босс может сначала намекнуть вам на то, что в ближайшее время планирует провести сокращение, а потом предложить вам поработать сверхурочно. В книге The Science of Social Influence приводится такой пример: к людям в магазине подходил незнакомец и касался их плеча. Когда они в испуге оборачивались, они понимали, что это просто слепой человек, который хочет узнать у них время. После этого к ним подходил человек с просьбой пожертвовать небольшую сумму. Те, кто пережил испуг, жертвовали намного чаще, чем другие покупатели.
 «Эта машина, чёрт возьми, того стоит!»
Доказано, что лёгкие бранные слова в начале или в конце высказывания увеличивают степень воздействия речи на слушателей. Исследование, подтверждающее этот тезис, провели в 2006 году учёные Ширер и Сагарин. Они разделяли людей на группы и произносили перед ними одинаковые речи. Единственное отличие заключалось в том, что в одну из них были добавлены слова «чёрт возьми». На слушателей речь с ругательством произвела большее воздействие. Слушателям показалось, что спикер был более убедителен, уверен в себе, и вызвал в них чувство доверия к продукту. Умеренное использование бранных слов делает речь менее формальной и более человечной, снимая барьеры между говорящим и слушающим. В России можно попробовать и более жёсткий вариант, как, например, сделала Студия Артемия Лебедева в рекламе: «Евросеть - цены просто ох...еть».
 http://www.hopesandfears.com/images/d.gif«А почему нет?»
Умение правильно работать с возражением - вероятно, самый важный метод манипуляции. Вы просите кого-то об одолжении, вам отказывают. Что делать дальше? Спросить: «А почему нет?» Так можно перевести твёрдый отказ в формат препятствия, которое можно преодолеть. Человек, которому задают этот вопрос, встаёт в позицию оправдывающегося, потому что он должен привести логичные доводы. Исследователи, которые занимались этим вопросом, дают несколько объяснений тому, почему эта техника так эффективна. Во-первых, свою роль играет настойчивость. Человек может найти в себе силы отказать один раз, но с каждым следующим вопросом его уверенность в своём мнении сокращается. Начинают действовать эмоциональные факторы: чувство вины и симпатии. Во-вторых, эта техника связана с состоянием когнитивного диссонанса - ощущением дискомфорта от присутствия в сознании двух противоположных точек зрения. Человек хочет поскорее избавиться от него, даже путём отказа от своего мнения.
 «Можно я воспользуюсь вашим ксероксом, потому что мне нужно отксерокопировать свои бумаги?»
Эта техника называется «плацебо-информация». Манипулятор сообщает какую-то причину, которая на самом деле не такая уж и значительная. Исследование Лангера доказывает, что если вы называете хотя бы видимую причину, это увеличивает ваши шансы на успех на 30%.
 http://www.hopesandfears.com/images/d.gif«Это стоит миллион долларов!»
По-английски эта техника называется door-in-the-face. Принцип действия в том, что сначала манипулятор запрашивает бессмысленно высокую цену, которую покупатель, естественно, не может заплатить. Затем он предлагает гораздо меньшую по сравнению с первой суммой цену. Из-за сильного контраста покупателю это кажется выгодным предложением, и он соглашается на покупку. Часто используют и противоположную технику под названием foot-in-the-door. Здесь, наоборот, покупателю сначала предлагают купить что-нибудь недорогое. Согласившись один раз, ему впоследствии легче решиться на более серьёзные траты. Похожий принцип используется в технике «точка кипения». В данном случае продавец раскручивает покупателя на покупку недорогой вещи, а когда тот уже готов купить, «внезапно» узнаёт, что сейчас этого товара нет на складе, но есть аналогичный, более дорогой. Покупатель уже мысленно подготовил себя к покупке и легко решается потратить больше, чтобы просто завершить начатое.
 «Второй утюг бесплатно!»
Эта техника используется магазинами в различных вариантах. Например, покупателям предлагают бесплатные подарки, скидки и другие «выгодные» предложения. Они действуют, потому что, во-первых, людям нравится считать себя рациональными (действующими себе во благо). А во-вторых, кто не любит подарки? Это даёт ощущение такого же счастья, как деньги, найденные на улице. К тому же людям нравится процесс покупки, а бесплатные подарки как бы «оправдывают» это удовольствие тем, что покупка кажется более выгодной. По этой же причине покупателям подсознательно импонируют неровные цифры скидок, например, 99,99 рублей. Что происходит с людьми, когда они слышат слово «бесплатно», показывает эксперимент, о котором пишет Дэн Ариелли в своей книге Predictably Irrational. Он предлагал людям в ночном клубе сделать бесплатные татуировки, многие из них соглашались. Но когда он спрашивал, поменяют ли они своё мнение, если татуировка будет стоить $1, то 68% из них отказывались.
(взято отсюда:
http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/ideas/cloud/119905-10-sposobov-manipulirovat-lyudmi)

Мир стал информационным
Следовательно,
Изменение мира - это процесс трансформации в первую очередь ИТ -технологий
Тренды развития: 
  • мобильный интернет, 
  • искусственный интеллект, нейронные сети 
  • интернет вещей  
  • "облачные" технологии 
  • 3D-печать
  • роботы - мини и макси
(Согласно исследованиям McKinsey Global Institute, 2013-2014)

Попытка систематизации трендов в образовании:
Взято отсюда: http://www.edutainme.ru/post/shpargalka-po-novym-tekhnologiyam-v-obrazovanii/?utm_content=buffer5305f&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer"